Интернет-кафе открывают всевозможные компании из разных секторов бизнеса. Стремительно развивается и растет оборот рынка интернет-кафе. С 2000 года он увеличился вдвое. Аудитория, которая бывает в интернет-кафе в Москве за сутки примерно 15-20 тысяч человек. Приблизительно половины посетителей составляют студенты и школьники, предприниматели и молодые специалисты. Такой вид бизнеса считается достаточно перспективным.
Все активнее стали выходить на региональные рынки владельцы московских сетевых кофеен. С начала этого года в Москве и в регионах открылось не менее десятка интернет-кафе. Да в Москве таких интернет-кафе много, но цивилизованных интернет салонов в российских глубинках мало.
Главной причиной является компьютерная неграмотность населения в регионах. В настоящее время пользователь интернета в России около 3 миллионов человек и большая их часть живет в больших городах, Москве, Новосибирске, Петербурге и т.д. В крупных городах больше уделяется времени на ознакомление и учебу с
компьютерами, горожане также больше покупают домой персональные компьютеры и ноутбуки. В ближайшие три года минсвязь планирует увеличение до 5 миллионов интернет пользователей.