30.09.2011
На сегодняшний день нет ни одной СЕО-компании, которая обойдется без регистрации в каталогах. Сейчас это один из наиболее важных моментов, используемых в продвижении. Правильная регистрация даст приток целевого трафика, а соответственно и посетителей. Но как видят каталоги поисковые боты? Алгоритмы спайдеров можно выделить в два вида: забаненные и незабаненные ресурсы. Так как бан сайта – явление обыкновенное, то необходимо проверить каталог на наличие в выдаче поисковых систем.
Каталоги делятся в свою очередь на три типа – «белый», «серый» и «черный». Самый идеальный вариант это «белый» каталог. При заполнении регистрационных данных просто указывается тематическое направление сайта, после чего на ресурс выставляется прямая индексируемая ссылка.
Но как показывает практика самыми распространенными каталогами являются «серые». Взамен вашей регистрации в нем, вам предлагается разместить на своем портале обратную ссылку. Обычно это обязательное условия, в иных случаях каталог просто не дает никаких гарантий. Подобными действиями владельцы «серых» каталогов обеспечивают себе продвижение сайтов. Однако поисковики не совсем одобряют такие методы, но до сих пор относятся к ним благосклонно.
Про регистрацию своих сайтов в «черных» каталогах можно не говорить. Это крайне не рекомендуется делать! Во-первых, все размещенные ссылки на этих ресурсах не будут проиндексированы роботами. Во-вторых, при регистрации необходимо указывать ответную ссылку на свой портал. Отличить на первый взгляд «серые» и «черные» каталоги достаточно сложно. Как правило, такие каталоги не приведут к ожидаемому результату. Многие «черные» каталоги находятся в бан-листах у крупных поисковых систем.