9.07.2012
По размеру Интернет-аудитории Россия – европейский лидер. Ей удалось обогнать Германию. Заказывая рекламу в Рунете, россияне расходуют в пять раз меньше средств, чем англичане. Кстати, именно Великобритания – страна, которая считается самым крупных Интернет-рынком Европы.
Как стало известно исследователям, в марте 2012 года кол-во россиян старше 15 лет и справляющие свой досуг в Сети составило 56 млн. граждан. Показатель стал пятым. Россия заняла пятое место, не сумев догнать китайцев, американцев, японцев, индийцев. Информацию прокомментировала Т. Уорек (старший руководитель аналитической компании под названием «comScore»). Она предоставила ее сразу после презентации. Еще несколько лет назад V строчку занимала Германия, а теперь она на шестом месте.
В 2012 г. прирост аудитории Рунета произошел на 18%. В Индии, Италии и Мексике она росла куда более быстрыми темпами (32, 24, 22% соответственно). Данные за апрель нынешнего года говорят о том, что аудитория в российской Сети увеличилась на 27%. А. Лепетухина (аналитик ИК «Тройка диалог») считает, что показанные в этом году результаты предсказуемы. Россия давно уже должна была показать перспективные результаты, что и произошло в 2012 г.
Попадание РФ в ТОП-5 крупнейших Интернет-аудиторий важно монетизировать. С каждым годом в порядке геометрической прогрессии возрастает число тех, кто зарабатывает в Интернете немалые суммы денег. Так, по крайней мере, считает И. Мацанюк (предприниматель). На его взгляд крупными европейскими Интернет-компаниями считаются Yandex и Mail.ru. Как бы там ни было, Интернет-реклама в РФ развивается медленнее, чем в европейских странах. В 2011 г. на нее было потрачено лишь 1,5 млрд. долларов, тогда как в Великобритании этот же показатель составлял 7,6 млрд. долларов.