Baidu.com – поисковик №1 в Китае. Недавно в СМИ поступила информация о том, что его руководство уволило четырех сотрудников. Поводом для этого послужила взятка. В их задачу не входило удаление пользовательского контента на одном из коммуникационных сервисов портала. Получив деньги, они все же сделали то, что у них просили. Трое из фигурировавших в деле граждан оказались за решеткой, так как взяли взятку в размере более 100 тыс. рублей.
В Китае в последнее время замечена тенденция. Она касается удаления публикаций за деньги. Эту процедуру проделывают сотрудники сервис-провайдеров. Если обратиться к поисковику, задав в строку поиска следующий запрос «professional post-deleting», то результатов будет выдано более 1 млн. Сколько стоит новая услуга? 5 тыс. рублей, если предполагается удаление поста с форума, 2 тыс. юаней, если речь идет о блоге, и, 3 тыс. юаней, если планируется удаление новости. Если клиент обращается к провайдеру не в первый раз, то он становится постоянным и за 150-200 тыс. юаней может удалять ежедневно в течение целого года записи, которые касаются клиентской компании.
Перенимают ли опыт китайцев в РФ? Да, но несколько в другом ракурсе. В каком? Пока что в Рунете предлагаются услуги по размещению на сайтах фальш-отзывов, комментариев, критики в адрес других фирм. Россияне пока не занимаются китайским бизнесом, а если и занимаются им, то все делают аккуратно. Чтобы убедиться в вышесказанном, можно вспомнить ответы сотрудников поисковой системы «Yandex». Ее не раз обвиняли в продажности и подкрутке результатов поисков, но они не признавались, ссылаясь на технические особенности своего сервиса. По словам сотрудников поисковика «Яндекс», они не заинтересованы в неправильной подаче поисковых результатов. В работу алгоритмов они не вмешиваются, стараясь быть объективными в этом вопросе.
В данном разделе сайта: